Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ФедералПресс, 2 сентября 2014 г.

Ценные кадры: российских сенаторов застраховали почти на миллиард

Членов и сотрудников аппарата Совета Федерации застраховали на случай несчастных случаев и болезней, которые могут настигнуть их при исполнении должностных обязанностей как в России, так и за ее пределами. Конкурс на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 19 сентября 2002 г.

Андрей Зернов: "Потом оказалось, что у них датчики зашкаливают"
723 просмотра

В страховом бизнесе космическое страхование — один из самых рисковых видов с колоссальными убытками. Гендиректор страховой компании «Энергогарант» Андрей Зернов рассказал обозревателю «Газеты» Григорию Галицких, как одна авария на спутнике «Экспресс-12» заставила компанию отказаться от космического страхования.

— Авария на спутнике госкомпании «Космическая связь» поставила «Энергогарант» на грань банкротства?

— Дело было достаточно запутанное, и выражение «на грани банкротства» свидетельствует о том, что не все себе четко представляют, какова была подноготная. Вопросов много: что произошло, почему именно так и именно столько выплатили.

— Какими были условия договора между «Космической связью» и «Энергогарантом»?

— В 1996 году мы подписали договор страхования спутника для ретрансляции телерадиоканалов «Экспресс-12» с госпредприятием «Космическая связь» (ГПКС) на 24,8 млн долларов. Полис действовал с 1 ноября 1996 года по 31 октября 1997 года. ГПКС заплатило за него 3,2% от страховой суммы, или 795,2 тыс. долларов. Фактически, страховались только 12 ретрансляторных стволов БРТР «Курьер» из расчета по 2 млн долларов за каждый ствол. Предметом договора было страхование работы аппарата на геостационарной орбите. Пакет рисков включал пожар, взрыв, нарушение расчетного режима работы, постороннее воздействие, даже пропажу без вести. Страхователь сам вычеркнул из договора риск ошибки изготовления, монтажа, строительства и эксплуатации. Это была принципиальная позиция ГПКС. Естественно, риск был перестрахован: менее 10% было отдано на удержание 30 российским компаниям, а основная часть, согласно требованию ГПКС, — французской AGF. Размещение риска было сделано через брокера WiIlis.

— Что произошло со спутником?

— В марте 1997 года два ствола ретрансляторов вышли из строя. После аварии расследованием занялись различные межведомственные комиссии. На выяснение причин ушло более года. Летом 1998 года комиссия сделала свои выводы, но конкретной причины не было указано. В заключении следователей говорилось только о вероятных причинах аварии.

— Это позволило считать аварию не страховым случаем?

— ГПКС утверждало, что авария стала следствием возникновения нерасчетных режимов работы (помех, затеканий плазмы) Это считается страховым случаем.
Однако мы уверены, что причину надо искать в дефектах оборудования, так как расчетный режим не был нарушен, а авария произошла. Цитирую по отчету о летных испытаниях: «Причина отказа «Курьера» связана с неправильной технологией изготовления, применяемыми материалами, конструкцией блока. Аналогичные по характеру отказы работы были зафиксированы при работе подобного аппарата «Экспресс-11», что позволяет сделать вывод о том, что причина аварии — отказ оборудования». Кроме того, на летных испытаниях было заявлено о «невозможности сделать выводы о надежности эксплуатации аппарата «Экспресс-12» и что он требует конструктивной доработки». Как выяснилось, конструкция спутника недостаточно обеспечивала защиту от плазмы. Кстати, в 1998 году «Курьер» был снят с производства, а в последующих космических аппаратах серии «Экспресс» использовали БРТР французской фирмы Alcatel. Соответственно, мы сделали вывод, что причина аварии — в технических конструкторских ошибках и качестве материалов. А это уже не страховой случай, и платить по нему нельзя.

— В итоге спор решали в суде?

— Да. Тогда же, после получения отчета комиссии, ГПКС потребовало выплатить чуть более 4 млн долларов и самостоятельно составило акт о выплате. Мы потребовали уточнить причину аварии и провести дополнительные исследования. Но нам в этом было отказано, а ГПКС подало на нас в суд. В иске ГПКС требовало выплатить 8 млн долларов — компенсация ущерба плюс штрафные санкции. Сумма штрафа рассчитывалась по закону 1996 года, где пеня за каждый день просрочки составляет 1% от выплаты. Замечу, что к началу суда в 1997 году эта норма уже была отменена, но, тем не менее, судьи приняли сторону ГПКС.

— Как компании удалось избежать разорения?

— О банкротстве, пожалуй, говорить нельзя: у нас не было ни одного предписания со стороны Страхнадзора, не было невыплаченных компенсаций. Но платить по спутнику ГПКС было тяжело, тем более что нагрузка стала несоразмерной после 17 августа 1998 года. Тогда наши 4 млн долларов выплаты автоматически стали в 4 раза дороже. Кроме того, в нашей компании 15 млн долларов были заморожены в ГКО. Если говорить эмоционально, то на нас обрушились два удара: ГКО и ГПКС. Другой немаловажный момент связан с перестрахованием. Договор был подписан в октябре 1996 года, спутник поступил в эксплуатацию, начался период страхования. А с 20 декабря 1996 года AGF в одностороннем порядке выставила нам франшизу на 3 ствола «в течение полугода». Причем сделано это было без уведомления брокера. У AGF была инсайдерская информация о том, что сбои в работе спутника начались еще в январе 1997 года, нам же в ГПКС рапортовали о том, что все работает отлично, и даже жаловались, что зря застраховали. Я сразу же полетел во Францию, вел переговоры. 1-й месяц — 2 ствола, 5-й месяц — ствол. Одновременно велась переписка с ГПКС. Из-за франшизы AGF у нас получилось слишком большое удержание: вместо 200 тыс. долларов в несколько млн долларов. В момент аварии согласовать с ГПКС ничего не успели.

— То есть пришлось платить?

— Мы заключили мировое соглашение и выплатили 6 млн долларов: 1 млн долларов деньгами, а остальное — ОВВЗ IV серии.

— Одним словом, «живых» денег на выплату не было?

— Задача была снизить моментальную финансовую нагрузку. Можно было с тем же успехом продать недвижимость или другие активы и отдать деньги. Но зачем делать так, если можно заплатить без мобилизации ресурсов? Бумаги абсолютно ликвидны, к тому же ОВВЗ можно использовать для взаиморасчетов с другими контрагентами. Тогда ОВВЗ этой серии стоили около 20% номинала, сейчас — 83% плюс купонный доход.

— Главный акционер вашей страховой компании — РАО «ЕЭС» — не помог?

— Во-первых, у ГПКС были куда более мощные административные ресурсы. Во-вторых, мы не могли просить РАО о помощи в судебных инстанциях, мы были слабее, ведь отстаивались-то интересы государства! В-третьих, РАО помогло тем, что продолжало работать с «Энергогарантом»: мы продолжали вести договоры и возмещать убытки. Если бы начались сложности с клиентами, то нам бы пришлось куда тяжелее.

— Перестраховщики вернули деньги?

— Французы денег не отдали, ведь действовала франшиза. 25 из 30 российских компаний заплатили нам сразу, а с остальными пришлось судиться. В итоге мы договорились почти со всеми. Лучший пример компромисса — «РЕСО-Гарантия», которая гасила свой платеж параллельно с погашением «вэбовок». Все выплаты были получены до 1 января 2002 года. Но остались и те, кто не заплатил.

— Кто?

— Зачем называть? Мы решили не продолжать их преследование.

Можно ли было заставить AGF платить?

— Дело в том, что сейчас мы бы поступили жестче. Но раньше многое делалось в силу доверия, веры в честность и порядочность. Например, нам в течение первого месяца эксплуатации говорили, что все замечательно. Мы верили. А потом оказалось, что у них датчики зашкаливают. Тут то же самое. В работе перестраховщиков существует правило: когда запрашивают покрытие, то присылают ксерокопию документа с подписью андеррайтера — независимо от срока поступления платежа — и устно оговаривают дополнительные условия, при этом считается, что риск акцептован.

С тех пор «Энергогарант» отказался от космического страхования?

— Действительно, сразу после этого случая в компании было принято решение не заниматься непрофильными видами бизнеса, и в частности космическим страхованием. Каждым делом должны заниматься только профессионалы, в противном случае проиграть могут не только клиенты, но и сама компания. Если решение о космическом страховании будет нами принято, то на другом, более качественном уровне — с привлечением необходимого числа специалистов и организацией портфеля рисков, а не путем заключения каких-либо, пусть и привлекательных, но единичных договоров.


  Вся пресса за 19 сентября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Выплаты, Игроки, Космическое страхование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт